Лорды войны

На главную
Comp НОВОСТИ
Статьи
Локальные сети
Game Club
Деньги
microSOFT
Форум
Пишите!!!

  "Тише едешь - дольше будешь". Таков девиз этой игры. И правильно. Пытаться устроить rush на ее гигантских картах - самоубийство. Пока добежишь до
      противника начальными силами - он уже несколько раз успеет отстроиться. Не говоря уже о том, что его еще и найти надо. Поэтому торопливость совершенно неуместна. Строите хорошую армию, подводите подкрепления - и противник медленно, но верно уничтожается.
      Еще одно удачное решение - ландшафт. Он здесь не для того, чтобы было. Он очень сильно влияет на успех вашей атаки или обороны. Так, с горки стреляется дальше и намного больнее, а карабкаться на нее достаточно долго, чтобы стрелки успели вырезать большую часть атакующих. А неровности рельефа могут здорово испортить жизнь стрелковым подразделениям Ренессанса, на ровной местности сметающим всех.
      Но все прозвучавшее выше - просто выдающиеся на поверхность почвы вершки. Обо всех корешках этого достойного творения "черных кактусов" читайте ниже.

      Структура игры

      Вышедшая в конце прошлого года Battle Realms уже показала всем, как можно из одной кампании сделать несколько (тогда - целых две). Это был первый представитель "динамических кампаний", когда от вашего выбора зависел ваш путь. В Warrior Kings эту идею развили еще дальше. К сожалению, обещанных в начале разработки игры миссий за разные расы на одной и той же карте не наблюдается, но кампаний уже три (или, если точнее, - две с половиной), и момент их разделения предсказать уже весьма сложно. Не зная, где же оно происходит, можно пройти всю игру за одну из сторон и потом недоумевать - где же произошло разделение.
      Но мы облегчим вам задачу. Между язычниками и имперцами кампания делится в третьей миссии, когда барон Рагнар просит у вас пощады. Пощадите - и сюжетный ход повернет в сторону Империи. Откажете в милосердии - возглавите язычников. Выбор в пользу Ренессанса можно сделать в пятой и шестой миссиях обоих кампаний. Для этого достаточно помочь купцам и принять от них продвинутые технологии (для Империи) или выбрать между технологиями и языческими богами. И тогда следующая миссия будет проходить за Ренессанс. Отказ от технологий оставит вас на пути язычника или приверженца Империи. Делайте выбор!
      Для тех же, кто сделать свой выбор затрудняется - здесь лежат сохраненки второй миссии для язычников и имперцев (как раз после первого выбора), шестой для всех (после второго выбора) и седьмой для язычников и имперцев (ушедшие на путь Ренессанса - уходят безвозвратно).
      Для их установки нужно сбросить файлы в папку Saved (в каталоге с Warrior Kings). Имена сейвов появятся в списке сохраненных игр вне зависимости от названия вашего профайла (его роль непонятна). Pagan - кампания за язычников, Celestial - за Империю, Tech - за Ренессанс. Номер после названия - номер миссии (пролог не имеет номера, а в первой миссии и делается выбор между Империей и язычниками).

      Игровой взлом

      На момент написания для игры все еще отсутствуют коды обычного вида. Но это же не проблема для юных хакеров! Потому как есть save-файлы, которые на самом деле представляют собой банальные текстовые файлы и открываются без каких-либо проблем любым текстовым редактором. Интересного в них - безумно много. Там всего очень много. Поэтому, чтобы не пришлось жутко мучиться, - совет по нахождению основных исправляемых характеристик. Водите поиск по слову "player" и ищите до словосочетания "human player". После этого ищите по слову "food", и вы найдете группу объектов, среди которых будет что-то типа "ITEM "food" 100.". Правьте цифру и повторяйте то же самое с золотом и деревом (золота обычно в начале миссии нет, поэтому этот объект придется создавать самому).
      Исправить можно очень многое, но учтите, что игра делает многочисленные проверки и попытка "сгрести себе все апгрейды" может не пройти из-за того, что вы забыли записать еще строчку в другом месте.


      Интерфейс

      Интерфейс вполне доступен для понимания. Экран игры у игры всего один. В правом нижнем углу его располагается мини-карта. Штука эта полезна еще и тем, что по краям ее расположены кнопки, отключающие (по желанию) обозначения гражданских, военных и ресурсов. Верхняя кнопка открывает нашему взору список крестьян, выполняющих те или иные работы. Эти работы (по порядку): добыча золота (продажей дерева и непосредственно в виде добычи золота), занятие сельским хозяйством, добыча леса (хотя иногда могут встречаться и каменоломни, тогда добывающие камень будут стоять после плюса), строительство и бездельники. Обратите внимание на то, что крайнюю позицию каждой строки занимает маленькая кнопка. Она там для того, чтобы, выбрав наиболее понравившуюся вам группу, переслать ее целиком для выполнения других работ. Например, пожертвовать всех лесорубов для скоростного появления Абаддона. Шутка, конечно.
      Левый нижний угол будет занимать какой-либо юнит, здание или отряд (если, конечно, кто-нибудь выбран). Причем вокруг выбранного юнита расположен ряд кнопок, выбрав любую из которых, можно совершить какое-либо действие. Но обычно нужно совершать только нестандартные действия. Если выбранный юнит обладает способностями к строительству (например, это крестьянин), то в левом верхнем углу появится таблица с доступными для постройки строениями/юнитами. Недоступные будут закрашиваться серым или обозначаться знаком вопроса. Этих можно будет позже открыть в определенных зданиях. Причем обычно сначала вам доступны здания всех рас, а при строительстве тех или иных ключевых зданий будет закрываться доступ к ранее доступной ветке антагонистов.
      Правый верхний угол занимают статистические данные. Они представлены общим количеством юнитов и доступным вам на этот момент количеством, показателями всех ресурсов (зерно, дерево и золото) и шкалой питания. Это полосочка, коричневым на которой обозначено то количество пищи, что съедается по дороге в закрома, а зеленым - то, что до них доходит.
      По верхнему краю экрана идет полоска кнопок с настройками. Первая из них отвечает за настройки экрана, мыши и звука. Вторая показывает вам задания миссии. Остальные отвечают за взаимоотношения игроков в мультиплеере.
      Если вы выбрали отряд, то по нижнему краю будет идти ряд из четырех формаций. Это шеренга (построение для пехотной атаки/обороны), клин (построение для кавалерийской атаки), круг (оборонительное, совершенно не нужное построение) и колонна (походное построение).

      И, напоследок, набор нужных команд с клавиатуры и мыши:
      CTRL + клавиши 1-9 - присвоение отрядам порядковых номеров (при выборе соответствующего номера отряд поступит под ваше командование).
      R - патрулирование.
      SHIFT + правый клик мыши - назначить waypoint выбранному юниту.
      +/- на малой клавиатуре - увеличить/уменьшить скорость игры.
      P - пауза в игре.
      [ ] - вращение выбранного объекта, чтобы он удачно вписался в вашу архитектуру (например, необходимо для доков).
      0 на дополнительной клавиатуре + мышь - вращение камеры во всех плоскостях.
      Вот и все об интерфейсе. Пора переходить к игре.

      Экономическая модель

      Всю грязную (и не очень) работу выполняют крестьяне. Так уж оно издревле повелось. А более конкретно - они рубят лес, выращивают зерно (в игре не уточняется, рожь, пшеницу или овес поедают тоннами здешние обитатели), добывают золото и строят здания. То есть делают все это очень непроизводительным способом. Для повышения же производительности есть такие вещи, как Мельницы, Лесопилки, Банки. Но если последнее целиком и полностью находится в ведении Ренессанса, то первые две можно строить, не выбирая игру за него как основную. Крестьяне будут нести туда свою продукцию, увеличивая таким образом ее ценность. Вот только если Мельницу строить стоит (поля не двигаются никуда), то Лесопилку - не очень. Потому как крестьяне, продвигаясь в поисках дерева, забывают заходить на нее, и часто оказывается, что дорогостоящее строение даже не отработало своей стоимости. Поэтому смысл в лесопилке есть только при наличии густых лесопосадок.

      Из Деревни, куда стаскивается вся продукция, ее еще надо перевести в Особняк (или более продвинутое здание вашего замка). Хотя, если он очень далеко от деревни (ну, добывает она на краю карты золото!), то желательно построить рядом с ней Склад (но это получится, если ваш город очень разросся), поскольку тащить до него будет недалеко, а вот поступившее в него сразу становится доступно в общем пользовании.
      Золото не всегда можно добыть, поэтому есть альтернативные способы его добычи. Первый - продажа дерева в Магазине. Не очень выгодно, особенно когда дерева мало. И лучше на роль продавца определять Торговца, он продает дерево дороже. Второй способ - построить Торговое Поселение и прикомандировать к нему Торговца. Поторговавшись в нем немного, Торговец притащит домой выручку, причем по дороге капают проценты, и чем дальше тащит выручку Торговец, тем больше притаскивает.
      Питаются юниты самостоятельно. Надо только следить за длиной коричневой полоски в правом верхнем углу экрана. То есть за тем, чтобы оставался хотя бы кусочек зеленой. А уж если начала мигать коричневая - значит, кто-то жрет прямо из ваших закромов.
      Вот и все. Организуйте свою экономику так, чтобы в последующем не сидеть на бобах, а мы перейдем к градостроительству.

      Градостроительство

      Фактически, сооружения делятся на универсальные, здания конкретных рас, уровни Особняка и окончательные строения. Вот таким образом их и расположим.

      Универсальные здания

      Универсальные - на то они и универсальные, что есть абсолютно у всех рас при любых условиях. Больше про них всех обобщенно нечего, читайте описания каждого отдельно.

      Armory (Оружейная)
      HP: 800
      Стоимость: 300 wood, 50 gold
      Производит Мангонель и Сапера, который производит все механизированные штурмовые юниты (кроме Мангонеля). Строится только рядом с Особняком, требует наличия Особняка второго уровня.

      Barracks (Казармы)
      HP: 600
      Стоимость: 200 wood
      Место для производства стандартных пехоты и лучников (Империя также производит здесь Имперского Лучника). Строится только рядом с Особняком. После постройки открывается возможность постройки Конюшни, Тренировочного Макета и Наблюдательной Башни. Апгрейды: Fort, Flaming Arrow.

      Blacksmith (Кузница)
      HP: 500
      Стоимость: 200 wood, 50 gold
      Кузница служит для произведения апгрейдов, усиливающих защитные и атакующие качества пехоты и кавалерии (отдельно легкой и тяжелой). Для постройки требуется Особняк второго уровня и Ратуша. При постройке Особняка третьего уровня апгрейды обновляются. Еще раз обновление апгрейдов происходит при постройке Дворца Ренессанса.

      Dock (Доки)
      HP: 600
      Стоимость: 200 wood
      Место для строительства кораблей. Может использоваться для переброски ресурсов.

      Farm (Ферма)
      HP: 100
      Стоимость: 50 wood
      Производит пищевые ресурсы. Для работы на ней требуется Крестьянин. Обратите внимание на то, что, в зависимости от земли, на которой будет построена Ферма, она будет иметь три степени плодородия: Плодородная, Стандартная, Бесплодная. Это будет заметно по ее внешнему виду, и пользы от Бесплодной Фермы будет маловато. Поэтому стоит построить новую Ферму, если старая была построена неудачно.

      Fort (Форт)
      HP: 400
      Стоимость: 300 wood
      Форт представляет собой апгрейд Наблюдательной Башни. Вмещает до 10 человек.

      Gatehouse (Сторожка)
      HP: -
      Стоимость: 600 wood
      Жизнеспособность Сторожки зависит от того, среди каких стен она построена. А представляет она собой обыкновенные ворота, которые открываются и закрываются. Может выявлять Шпионов и Одержимых Крестьян, поэтому в нее необходимо всегда сажать гарнизон из пары лучников. Всего же вмещает до 10 солдат.

      Guildhall (Ратуша)
      HP: 600
      Стоимость: 200 wood
      Требует для своего производства наличия хотя бы одной Деревни. Дает доступ к ряду апгрейдов (Heavy Plough, Horse Harness, Crop Rotation, Fortified Wall), влияющих на экономику. После постройки Ратуши появляется возможность постройки Кузницы, Мельницы, Склада и возможность апгрейдов стен.

      Palings (Частокол)
      HP: 20
      Стоимость: 5 wood
      Строится Сапером. Временная преграда для вражеского наступления.

      Shops (Магазин)
      HP: 300
      Стоимость: 100 wood
      Магазин, где дерево сбывается за золото. Выгоднее применять для этого торговца. Постройка Магазина дает возможность строить в дальнейшем Таверну.

      Stables (Конюшня)
      HP: 200
      Стоимость: 300 wood
      Здесь производится набор под ваши знамена всех кавалеристов. Необходима предварительная постройка Казарм. Производятся апгрейды Stirrup, Warhorse и Horseshoe, увеличивающие скорость, атакующие и защитные свойства тяжелой кавалерии.

      Tavern (Таверна)
      HP: 200
      Стоимость: 300 wood
      Служит для найма Шпионов и Наемников. После постройки дает доступ к строительству Магазина.

      Training Dummy (Тренировочный Макет)
      HP: 50
      Стоимость: 50 wood
      Строится Сапером. Крайне нужная вещь ввиду того, что позволяет прокачать ваших бойцов на начальном уровне, не вводя их в битвы. На одном Макете могут одновременно тренироваться 4 бойца.

      Trading Post (Торговое Поселение)
      HP: 500
      Стоимость: 175 wood
      Место, где строятся Разведчики и Варвары. Туда же ходят Торговцы осуществлять биржевые махинации (чем он дальше от вашей Деревни, тем больше принесет домой Торговец). В связи с тем, что в здании постоянно находится 1 Разведчик, у Торгового Поселения гигантский радиус обзора. Пользуйтесь этим.

      Village (Деревня)
      HP: 400
      Стоимость: 300 wood
      Является центром сбора ресурсов у Крестьян. Они всегда идут к ближайшей Деревне. Производит Крестьян. После ее постройки появляется доступ к строительству Ратуши, Церкви, Майского Дерева, Фермы, Доков, Казарм и Магазина.

      Walls and Towers (Стены и Башни)
      HP: -
      Стоимость: 5 (300) wood
      Стены и башни имеют два (у язычников) или три (у остальных) уровня мощности. Здания, пристраивающиеся к вашему Особняку, автоматически обносятся стенами. Однако можно также направить Крестьян на строительство стен. Стены можно преобразовывать в башни. После этого они будут вмещать по 5 стрелков, но уменьшатся в прочности по сравнению со стенами. Автоматического апгрейда стен не происходит.

      Warehouse (Склад)
      HP: 800
      Стоимость: 200 wood
      Служит для постройки Торговцев и Повозок Снабжения. Может также использоваться для получения ресурсов из деревень. Но в последнем качестве хорошо проявляет себя только в том случае, если ваш город уж очень сильно разросся, так как может быть построен только в пределах городских стен.

      Watchtower (Наблюдательная Башня)
      HP: 150
      Стоимость: 150 wood
      Используется для контролирования направлений и защиты 5 лучников, в ней сидящих. Может быть проапгрейжена до Форта.

      Здания с расовой принадлежностью

      А это уже здания, которые может строить только раса с вполне конкретным направлением (напомню, что всего их 5 - Ренессанс, Империя, Язычество и комбинации между последними двумя и Ренессансом).

      Bank (Банк)
      HP: 300
      Стоимость: 600 wood
      Строится только Ренессансом. Для постройки требует Обсерваторию. Нужен для повышения отдачи денег при торговле в Магазине. На обратном пути торговец заходит в Банк и прокручивает деньги.

      Cathedral (Кафедральный Собор)
      HP: 1000
      Стоимость: 600 wood, 150 gold
      Производится только при Империи или ее комбинации с Ренессансом. Требует апгрейда Chivalry в Монастыре. В Кафедральном Соборе производятся Епископ и Инквизитор. Тут же производятся апгрейды Surgery, Crusade, Shield of God, Crossbow, а также вызываются деяния Богов. После постройки игрок получает доступ к Постройке Библиотеки (если есть Обсерватория) и апгрейду Rampant.

      Church (Церковь)
      HP: 500
      Стоимость: 250 wood
      Строится только Империей, Ренессансом и их комбинацией. Передвигает вас на имперский путь развития. Производит Жрецов. Увеличивает эффективность крестьян, которые каждую 7 поездку мимо Церкви останавливаются и молятся в ней с тем, чтобы следующие 6 поездок ездить быстрее.

      Hall of Warriors (Зал Воинов)
      HP: 600
      Стоимость: 300 wood, 50 gold
      Строится только Язычниками. Место обучения воинов язычников. Для постройки требуется наличие Храма Луны. Здесь строятся Охотница Солнца, Охотница Рассвета, Воин Солнца, Воительница Рассвета и Ожившие Легионы (после постройки Тайны).

      Henge (Капище)
      HP: 300
      Стоимость: 400 wood
      Строится Язычниками. Строится Высшей Жрицей. Является местом вызова демонов у язычников. Здесь вызываются Суккуб, Блуждающая Орда, Чудовище, Демонический Паук (после постройки Злобного Создания), Смертельный Червь (после постройки Тайны) и Фоморианский Демон (после соответствующего апгрейда в Храме Луны). Ключевое сооружение язычников.

      Holy Chapter (Святая Обитель)
      HP: 500
      Стоимость: 350 wood, 50 gold
      Строится только Империей. Проапгрейженный Монастырь. Производит Монахов и Святых Воинов, чем позволяет имперским войскам очень качественно лечиться.

      Holy Fortress (Святая Крепость)
      HP: 900
      Стоимость: 400 wood, 50 gold


      Строится только Империей. Имперский апгрейд Форта, вмещающий до 20 человек. Возможность строить его появляется только после проведения апгрейда Shield of God в Кафедральном Соборе.

      Maypole (Майское Дерево)
      HP: 150
      Стоимость: 150 wood
      Строится только язычниками. Языческий аналог Церкви. Переводит игрока на языческий путь развития. Повышает счастье крестьян, которые, заехав к Майскому Дереву и повеселившись, активнее работают. Позволяет строительство Священной Рощи и призыв Варваров в Торговом Поселении.

      Monastery (Монастырь)
      HP: 500
      Стоимость: 300 wood, 50 gold
      Строится только Империей. Производит Монахов. После его постройки становятся доступны Оружейная и апгрейд Форта в Казармах. Производятся апгрейды Chivalry и Holy Chapter (апгрейд самого Монастыря до Святой Обители).

      Observatory (Обсерватория)
      HP: 1000
      Стоимость: 300 wood, 300 gold
      Строится Ренессансом и его комбинациями с язычниками и имперцами. Для постройки требует наличия Мельницы. Переводит строительство на путь Ренессанса. В ней исследуются Требушет и Telescopic Vision - возможность периодически осматривать любое место на карте (пусть и очень недолго). Дает возможность строительства Банка, Библиотеки (если есть Кафедральный Собор), Тайны (если есть Храм Луны) или Университета.

      Sacred Grove (Священная Роща)
      HP: 500
      Стоимость: 250 wood, 50 gold
      Строится только язычниками. После постройки в Конюшнях Дротикометатели заменяются Конными охотницами. Для постройки необходимо наличие Майского Дерева. Здесь же производятся апгрейды Festival of Samhain, Festival of Beltane и Blessings of the Goddess, увеличивающие эффективность Майского Дерева. Здесь строится Верховная Жрица. После постройки игрок получает доступ к строительству Конных Наездниц, Боевых Наездников и может строить Храм Луны.

      Sawmill (Лесопилка)
      HP: 400
      Стоимость: 300 wood
      Строится только Ренессансом и его комбинациями. Крестьяне, проходя мимо, заносят сюда бревна, увеличивая количество производимой продукции. Малоэффективная штука. Требует наличия Мельницы.

      Temple of the Moon (Храм Луны)
      HP: 1000
      Стоимость: 500 wood, 200 gold
      Строится только язычниками. Для постройки необходимо наличие Священной Рощи. Дает доступ к строительству Тайны (вместе с Обсерваторией), Зала Воинов и Злобного Создания. Здесь же производится апгрейд, дающий возможность призывать Фоморианского Демона.

      Windmill (Мельница)
      HP: 400
      Стоимость: 300 wood, 50 gold
      Строится Ренессансом и его комбинациями. Позволяет увеличить приход пищевых продуктов путем размола зерна Крестьянами по пути в Деревню. Дает возможность построить Обсерваторию и Лесопилку.

      Уровни дворца

      Большой и красивый дворец - это престижно. Но, по большому счету, влияет он только на возможность произведения апгрейдов в Кузнице. Ну и на возможность постройки некоторых зданий. Поэтому нет большого смысла на нем останавливаться.

      Manor (Особняк)
      HP: 600
      Обычный домик, где производятся Телеги и Крестьяне. Начиная с Третьего уровня (Замок) вы получите возможность построить еще один Особняк. Апгрейдится в Крепость при постройке Монастыря, Священной Рощи или Мельницы. Здесь производятся апгрейды Militia и Fortified Wall.

      Keep (Крепость)
      HP: 1000
      Строится то же самое. С появлением становятся доступны для постройки Оружейная, апгрейд Форта в Казармах и новые апгрейды в Кузнице. Переходит в Замок при постройке Кафедрального Собора, Храма Луны или Обсерватории.

      Castle (Замок)
      HP: 2000
      Строится то же самое. Делает доступными новые апгрейды в Кузнице. Переходит в Дворец при постройке одного из окончательных зданий.

      Palace (Дворец)
      HP: 2000
      Строится то же самое. Ренессанс получает возможность еще одной группы апгрейдов в Кузнице.

      Окончательные сооружения

      Это - сооружения, несущие всю "философию" одного из направлений. Всего их пять, согласно пяти направлениям. Ну а что они собой представляют - читайте ниже. Строительство одного из этих зданий закрывает доступ к аналогичным.

      Arcanum (Тайна)
      HP: 500
      Строится при комбинации Ренессанса с язычеством. Для постройки требует наличия Храма Луны и Обсерватории. Дает возможность производить апгрейды Death Wyrm, Explosives и Invoke Hecate. То есть в вашем распоряжении могут оказаться Ожившие Легионы и Смертельные черви.

      Scriptorium (Библиотека)
      HP: 500
      Строится при комбинации Ренессанса с Империей. Требует для постройки наличия Кафедрального собора и Обсерватории. Дает возможность производить апгрейды Witch Hunt, Greek Fire и Gunpowder. То есть вы получите в свое распоряжение Драгун и дополнительную пару деяний Богов. Плюс возможность Требушетами сжигать вражеские города.

      Statue of Archangel (Статуя Архангела)
      HP: 500
      Стоимость: 1000 wood
      Строится только Империей. Требует наличия апгрейда Crusade. Но зато после постройки Лучники, Копейщики и Рыцари Империи автоматически замещаются аналогами с приставкой Имперский. Плюс появляется возможность призывать Архангела и открываются еще два деяния Богов.

      University (Университет)
      HP: 500
      Стоимость: 1000 wood, 400 gold
      Строится только Ренессансом. Требует наличия Обсерватории. Дает возможность производить апгрейды Bombard, Rocketry, Advanced Sawmill и Advanced Windmill, плюс добавляет еще одну стадию апгрейдов в Кузнице. Таким образом, при выборе этого сооружения вы получите возможность строить Ракетомет, Бомбарду, хозяйственные преимущества и усиление ваших войск за счет дополнительных апгрейдов.

      Wicked Man (Злобное Создание)
      HP: 500
      Стоимость: 1000 wood
      Строится только язычниками. Для постройки необходимо наличие Храма Луны. Здесь у вас есть возможность призвать Абаддона. Также с постройкой Злобного Создания появляется возможность призывать Чудовище и Демонического Паука в Капище и происходят автоматические апгрейды соответствующих юнитов до Военного наездника, Охотницы Солнца и Воина Солнца.

      Стоит также отметить имеющиеся в кампании здания Summoning Pentacle и Holy of Holies (для язычников и имперцев соответственно), в которых можно призывать юниты, требующие постройки какого-то окончательного сооружения без его постройки. В кампании вообще не очень почтительно относятся к распределению юнитов. Так, в последней миссии за Ренессанс вам разрешат использовать Драгунов, хотя необходимую для их появления Библиотеку построить так и не дадут. Поэтому абсолютно точно все приведенные здесь данные о возможностях строительства тех или иных сооружений или юнитов относятся именно к мультиплееру.
      Общий сбор

      Войска, несмотря на обилие зданий, их производящих, имеют очень четкую специализацию и деление на классы. В чем можно убедиться в главе об апгрейдах. А категории таковы: тяжелая пехота, тяжелая кавалерия, легкая пехота и кавалерия (иначе говоря, пешие и конные стрелки), магические юниты, штурмовые юниты, экономические юниты, специальные юниты, дополнительные юниты и сам Артос во всех его воплощениях. Ну и корабли, естественно. Что, много? Ну так давайте разберемся по порядку.
      Комментарии к обозначениям. Скорость атаки - выражается в количестве секунд между атаками. Чем она меньше - тем юнит лучше. Прокорм - количество единиц пищи, которые поедает данный юнит. Естественно, чем он толще, тем лучше любит питаться.

      Тяжелая пехота

      Типичная пехота. Могут стоять на месте, прикрывая лучников, или ломиться вперед в надежде прошибить боевые порядки противника прежде, чем их истребят шустрые стрелки. Более ничем особенным не отличаются. Пехота язычников сильно выигрывает у Империи, но у Империи сила в тяжелой кавалерии. У Ренессанса понятие тяжелой пехоты отсутствует как класс. Да и зачем она им?

      Barbarian (Варвар)
      Урон: 27; Скорость атаки: 1,5; Броня: 5; HP: 50; Прокорм: 1; Стоимость 1 юнита: 40 food
      Воин язычников. Бестолковый боец, сильный только своей дешевизной и возможностью поджигать здания. Строится в Торговом Поселении (после постройки Майского Дерева).

      Gibbering Horde (Блуждающая Орда)
      Урон: 35; Скорость атаки: 2; Броня: 1; HP: 40; Прокорм: 2; Стоимость 1 юнита: 30 food
      Войска язычников. Хилые солдатики, блуждающие непременно толпой, но обладающие способностью к самовоспроизведению. Для этого надо выбрать их способность Consume Material и указать на дерево или камень. Наедаясь указанными материалами, Орда будет периодически воспроизводить себе подобных. В строй становиться не желают. Производятся двумя способами: 1) Высшая жрица может превратить одного из солдат противника в нескольких представителей Орды; 2) несколько представителей Орды призываются в Капище. Обратите внимание, что Орда всегда образуется в виде отряда из нескольких единиц.

      Imperial Pikeman (Имперский Копейщик)
      Урон: 38; Скорость атаки: 1,5; Броня: 17; HP: 180; Прокорм:; 1 Стоимость 1 юнита: 60 food, 30 wood
      Пехота Империи. Лучший имперский солдат, доступный только после постройки Статуи Архангела. Заменяет в Казармах Солдат после постройки Статуи Архангела. По боевым качествам уступает аналогичному языческому Воину Солнца.

      Man At Arms (Солдат)
      Урон: 35; Скорость атаки: 1,5; Броня: 14; HP: 150; Прокорм: 1; Стоимость 1 юнита: 60 food, 30 wood
      Имперские солдаты. Начинает производиться в Казармах после апгрейда Chivalry, производимого в Монастыре. Ничего необычного, тем более, что, как и вся пехота, проигрывает аналогичному юниту у язычников.

      Mercenary (Наемник)
      Урон: 25; Скорость атаки: 2; Броня: 12; HP: 120; Прокорм: -; Стоимость 1 юнита: 20 gold
      Универсальный юнит. Призываются эти ребята в Таверне, но приобретать их большого смысла нет. Да, они ничего не едят, но, в отличие от прочей тяжелой пехоты, вооруженной копьями, не имеют бонуса против кавалерии. Однако умеют поджигать здания. Поджигай, Абдулла?
      Правда, стоит отметить, что Наемники - самые шустрые среди тяжелой пехоты и по скорости передвижения не отстают от легкой пехоты. Но заводить их только для того, чтобы гоняться за лучниками?.. Нет уж, лучше конница, она этих лучников еще и догонит.

      Militia (Ополченец)
      Урон: 20; Скорость атаки: 2; Броня: 7; HP: 80; Прокорм: -; Стоимость 1 юнита: -
      Универсальный "солдат". Производится путем "мобилизации" из ваших крестьян после осуществления соответствующего апгрейда в вашем Особняке. Может использоваться только как жест отчаяния при нападении войск противника на вашу базу. Ополченцы могут быть конвертированы обратно в крестьян.

      Spearman (Копейщик)
      Урон: 25; Скорость атаки: 2; Броня: 12; HP: 120; Прокорм: 1; Стоимость 1 юнита: 60 food
      Универсальный пехотинец. Обычная пехота, призываемая в Казармах и стандартная для всех.

      Saljukis Infantry (Сельджуки-пехотинцы)
      Урон: 30; Скорость атаки: 3; Броня: 8; HP: 200; Прокорм: 1; Стоимость 1 юнита: -
      Обычная пехота, отличающаяся от прочей тем, что больно бьет, но и сама с удовольствием получает. Особенно учитывая то, что мечами они машут крайне медленно. Встречается в одной из миссий кампании.

      Warrioress of the Dawn (Воительница Рассвета)
      Урон: 37; Скорость атаки: 1,5; Броня: 13; HP: 130; Прокорм: 1; Стоимость 1 юнита: 70 food, 10 gold
      Боец язычников. В их войсках давно царит равноправие по половому вопросу, поэтому эти девушки с удовольствием встанут под ваши знамена, как только вы построите Зал Воинов. Менее бронированы, чем имперский аналог, зато быстрее передвигаются и больнее бьют. А в колонне по двое они могут бежать немногим хуже кавалерии.

      Warrior of the Sun (Воин Солнца)
      Урон: 40; Скорость атаки: 1,5; Броня: 20; HP: 200; Прокорм: 1; Стоимость 1 юнита: 70 food, 20 gold
      Боец язычников. Становится доступен в Зале Воинов после постройки Злобного Создания. Это, конечно, супервоин, но большого смысла его приобретать нет, так как у язычников гораздо лучше комбинировать штурмовые юниты с толпами дешевой пехоты.

      Undead Legion (Ожившие легионы)
      Урон: 37; Скорость атаки: 1,5; Броня: 25; HP: 200; Прокорм: -; Стоимость 1 юнита: -
      Боец язычников-Ренессанса. Сильнейший пехотинец в игре. Специальная боевая единица, доступная игроку после постройки Тайны и проведения там апгрейда Invoke Hecate. Строится там же. Одно из основных подразделений в комбинации Ренессанс-Язычники.

      Тяжелая кавалерия

      Представляет собой таран, прорывающий линию вражеских войск и смешивающий их. Имперская кавалерия традиционно превосходит кавалерию язычников и является основным боевым юнитом империи. Последователи Ренессанса традиционно относятся к тяжелой кавалерии резко отрицательно. Также традиционно имперская кавалерия желает для приобретения себя, любимых, золота, а язычники вполне удовлетворяются деревом.
      Но в любом случае стоит отметить, что заключительные тяжелые пехотные юниты значительно превосходят кавалерию в основных характеристиках (не говоря уже о скрытых бонусах против нее), проигрывая только в одной - в скорости. Отсюда делается очень четкий вывод - кавалерия нужна для подавления лучников противника, а состязаться с пехотными массами ей не стоит, порежут.

      Battle Rider (Боевой Наездник)
      Урон: 27; Скорость атаки: 2; Броня: 12; HP: 150; Прокорм: 2; Стоимость 1 юнита: 100 food, 40 wood
      Языческий кавалерист. Строится в Конюшне, ничем особенным не отличается, быстрее имперского аналога, хотя и проигрывает ему по остальным характеристикам.

      Holy Warrior, Monastic Knight (Святой Воин)
      Урон: 35; Скорость атаки: 2; Броня: 22; HP: 180; Прокорм: 2; Стоимость 1 юнита: 100 food, 30 gold

      Имперский кавалерист. Весьма требовательный товарищ, но, учитывая его характеристики, может применяться в гордом одиночестве. Требует апгрейда Crusade (в Кафедральном Соборе), после чего его можно призвать на службу Империи в Святой Обители. Не ограничивается стандартными рыцарскими функциями, применяя лечение и изгоняя демонов. При этом, поскольку увлекается боевыми искусствами, демонов изгоняет слабее, чем мирные святые отцы. Кроме того, сродни прочим "святым отцам" не поддается сам магии язычников и не позволяет это в определенном радиусе вокруг себя. Чем замечательно прикроет от магии атаку отряда кавалерии.
      Imperial Knight (Имперский Рыцарь)
      Урон: 32; Скорость атаки: 2; Броня: 16; HP: 180; Прокорм: 2; Стоимость 1 юнита: 100 food, 15 gold
      Имперский кавалерист. Становится доступен после постройки Статуи Архангела. Заменяет обычных Рыцарей. Гордость имперской кавалерии. Производится в Конюшне.

      Knight (Рыцарь)
      Урон: 27; Скорость атаки: 2; Броня: 14; HP: 180; Прокорм: 2; Стоимость 1 юнита: 100 food, 15 gold
      Имперский кавалерист. Доступен в Конюшне, требует апгрейда Chivalry в Монастыре.

      Squire (Сквайр)
      Урон: 23; Скорость атаки: 2; Броня: 9; HP: 150; Прокорм: 2; Стоимость 1 юнита: 100 food, 20 wood
      Универсальный кавалерист. Производится в Конюшне. Слишком слаб для того, чтобы имело смысл его применять.

      War Rider (Военный Наездник)
      Урон: 30; Скорость атаки: 2; Броня: 16; HP: 180; Прокорм: 2; Стоимость 1 юнита: 100 food, 40 wood
      Краса и мощь кавалерии язычников. Становится доступен в Конюшнях после постройки Злобного Создания. Заменяет Боевых Наездников.

      Легкая пехота

      Легкая пехота - замечательный оборонительный юнит. Почему оборонительный? Да потому что это - стрелки. Скорость не позволяет им быстро передвигаться, зато они могут выкашивать орды противников раньше, чем те к ним приблизятся, с расстояния и без потерь для себя. Легкая же потому, что эти пехотинцы весьма дохленькие в плане количества жизни в тельцах и навешанной на оные тельца брони. Поэтому не забывайте прикрывать своих стрелков, иначе первая же кавалерийская атака оставит вас без всего (в том числе и без войск). От тяжелой пехоты же они весьма шустро могут убегать, не забывая постреливать на ходу. Уж очень медленно тяжелая пехота передвигается.

     

Не спешите уходить отсюда здесь еще много интересного!!!

All rights reserved © Rusak 2002.

E-Mail: rusak@krasnoyarsk.biz  ComputerZone.narod.ru

Hosted by uCoz