С чего начать

На главную
Comp НОВОСТИ
Статьи
Локальные сети
Деньги
microSOFT
Форум
Пишите!!!

Двигатель вашей сети

Итак, вы решились делать домашнюю сеть. С чего же начать?
Пойдем по порядку.

Сначала попытаемся найти в вашем доме тех, кто был бы не прочь к ней подключиться. Будет совсем замечательно, если у вас уже есть сеть, хотя бы из двух компьютеров. Затравка так сказать. Одно дело дать объявление с содержанием: «В нашем доме создается домашняя сеть. Присоединяйтесь к проекту» и совсем другое - «В нашем доме действует домашняя сеть. Подключайтесь!». К тому же в последнем случае у вас уже будет некоторый опыт как по прокладке и настройки сети, так и по ее успешному (надеюсь) использованию. Тогда будущие пользователи не будут на первых порах обескуражены как различными проблемами (куда уж без них), так и темпами их решения. Хотя, конечно, для истинного энтузиаста отсутствие опыта никогда не было проблемой, способной его остановить. А вообще, для домашней сети невероятно важным аспектом ее развития является агитация и еще раз АГИТАЦИЯ. Многие ее недооценивают, и совершенно напрасно.

Эта тема обзора возникла еще и потому, что на предварительном этапе построения сети у себя в районе я столкнулся с неожиданной проблемой: на мое предложение по расклейке объявлений по подъездам, членами нашей инициативной группы были выдвинуты следующие смехотворные контраргументы типа: «Да я никаких других компьютерщиков в своем доме не знаю».

Если вы их не знаете это не значит что их нет, а другого способа проверить это, кроме агрессивной рекламной кампании не существует :) По древней сетевой традиции, она проводится посредством распространения агитки на бумажном носителе, или, в простонародье, объявления :) Кроме народной молвы, другого настолько же эффективного способа достучаться до будущих сетевиков пока не придумано.

Повторю: агитация и еще раз агитация. Напомню, некоторые начинающие (и не только) компьютерщики понятия не имеют о том, что такое «домашняя сеть». Поэтому объявление, содержащие только два вышеназванных предложения не годится. Необходимо совместить в одном объявлении как собственно рекламу конкретной сети, так и краткое разъяснение, зачем она вообще нужна домашнему пользователю. Попробуем набросать пример типового объявления. Примечания, которые не следует оставлять в окончательном варианте объявления я выделил курсивом:

Уважаемые жильцы дома по ул. ????? №?? !!! 
В нашем доме создается (действует) домашняя сеть.

Все желающие могут присоединиться!!!

(примечание: под заголовком желательно разместить какую-нибудь картинку, но не с логотипом вашей сети, а с изображением чего-то однозначно относящегося к компьютерной тематике. Например компьютера :) Такое изображение мгновенно прикует к себе взгляд любого компьютерщика - сразу понятно что это объявление не про продажу сахара или гербалайфа :) Мне лично нравиться картинка из рекламного объявления сети Shanghai Net (САМАРСКИЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ):

Зачем вам нужна домашняя сеть?

1. Игры по сети. Более изощренного противника в сетевых игрушках чем человек, вам просто не найти. (примечание: дальше перечисляете игры, которые есть, либо планируются в вашей сети) Quake, Unreal, NFS, StarCraft и т.д. (примечание: На некоторых слово "Quake", а уж тем более ее логотип где-нибудь рядом оказывает просто магическое воздействие :)
2. Более дешевый интернет чем в домашней сети бывает только бесплатно. К тому же интернет в сети КРУГЛОСУТОЧНО! (примечание: если у вас уже есть канал в интернет, укажите его параметры, например так) - Наша сеть имеет выделенный канал в Internet 128Кбит/с. Если у вас нет телефона, наша сеть - единственный для вас шанс подключиться к интернету. Если телефон есть, то вам не нужно покупать модем и занимать им вашу телефонную линию;
3. Электронная почта (e-mail) для всех пользователей сети;
4. К вашим услугам обширная коллекция свежего программного обеспечения и музыки;
5. Подключение к некоммерческой сети FIDOnet; (примечание: если вы предоставляете такую возможность)
6. И конечно общение.

(примечание: уберите лишние и добавьте свои пункты)

Подключайтесь!!!

Наш телефон: ??-??-??, спросить ??????
e-mail: youmail@youmail.ru
FIDO: 2:5090/??.??
(примечание: некоторые отчаянные указывают и свой домашний адрес)

Еще можно пойти ва-банк: объявить через расклейку объявлений общий сбор всех заинтересовавшихся сетью к примеру у одного из подъездов вашего дома (этот способ активно использовался например создателями сети Строгино в Москве), либо на дому у одного из организаторов сети. Замечу, что первое место сбора не пригодно зимой :), второе может доставить определенные проблемы с размещением всех желающих и неудобства вашим родным. Зато оно может быть особенно действенно, если вы "на бис" продемонстрируйте всем желающим уже работающую сеть, прочтете небольшую ознакомительную лекцию о преимуществах домашней сети и невероятных горизонтах, открывающихся перед нею в случае подключения новых пользователей (выделенка в интернет, необременительная для каждого, выделенный сервер с обширными объемами дискового пространства, небывалые по численности игровые баталии, нескучный чат), а непринужденная, истинно «домашняя» атмосфера общения поможет вам в агитации народа за подключение к домашней сети. Обязательно разъясните аудитории, что если в сети хотя бы в одном компьютере будет модем, то интернет может быть у всех (некоторые пользователи уверены в том, что это невозможно - сам недавно убедился). Объясните, а лучше продемонстрируйте, что такое чат-сервер, дайте немного початиться всем желающим - многие этого тоже никогда не делали :) В общем ваша задача - максимально разъяснить, а желательно и продемонстрировать все, за что вы сами любите домашние сети :)

Однако «общим сбором» в любом случае ограничиваться нельзя, расклейка объявлений должна быть продолжена. Не забудут ли прочитавшие объявление о сборе, предпочтут ли они его другим своим заботам - это вопрос.

Допустим по вашему объявлению пришел (либо позвонил) человек. Раз уж он проявил интерес, упускать ни вам, ни ему такой шанс нельзя. Устно разъясните ему преимущества сети, если он имеет о них смутное представление (в любом случае напомнить не помешает :) При непосредственном контакте обязательно покажите человеку свою сеть в действии. Непременно предложите ему поиграть по сети в Quake, или во что-то подобное. Многие просто никогда не играли в сетевые игры. На некоторых такой ход может произвести настолько неизгладимое впечатление, что этот человек не оставит вас своими домогательствами, пока не наконец не присоединится к сети.

В случае согласия выясните, в каком доме (подъезде) он живет и постарайтесь сразу прикинуть стоимость его подключения к вашей сети.
Внесите данные пользователя в компьютер, в общий список.
Если сеть создается «с чистого листа», то заблаговременное создание максимально полной базы будущих пользователей кроме уверенности в не напрасности начинания, поможет вам правильнее выбрать места установки хабов и другого оборудования, наметить маршруты прокладки и повешенья кабеля. Вместе с тем как на первом этапе построения сети, так и на последующих, расклейка объявлений должна быть продолжена. Пренебрегать ею нельзя.

Есть у рекламной кампании начало, нет у рекламной кампании конца!

Объявление составлено и напечатано. Где его теперь вешать? Для начала напечатайте (или поксерьте) еще несколько таких объявлений. FAQ сети Бибирево советует: «Как показали опыты, лучше всего клеить объявления на каждом этаже возле лифта. Хорошо работают оъявления распечатанные в целый лист А4. Их можно повесить повыше, чтобы личности, обравыющие объявления, просто не достали до них. Но не стоит сильно наглеть и клеить объявления на чистую стену. Можно повесить объявление над почтовыми ящиками или на улице на специально пpедназначенной доске объявлений. Можно указывать свой телефон, но желательно чтобы его не было в телефонных базах. Очень кpасиво смотpится на объявлениях Фидо и E-Mail адpеса».

Не во всех домах есть лифты. Придется вешать объявления на двери подъездов, либо где-нибудь рядом. При этом желательно присматривать за ними, и в течение хотя бы нескольких дней восстанавливать сорванные объявления.

Самым, наверное, действенным способом распространения объявлений является их раскладка во все почтовые ящики (обычные, не электронные :) в вашем доме. Так вы уж точно дойдете до всех и каждого. Однако метод страдает очевидной дороговизной, но если у кого имеется возможность сделать большое количество копий, то это стоит сделать. Кроме того, «почтовые» объявления можно (а по-моему и нужно) печатать не по одному на A4 - на один лист влезет два, и даже четыре объявления (при желании и больше), только шрифт придется сделать поменьше, и потратить некоторое время на разрезание листов :) С утверждением о высокой эффективности «почтового» метода наверняка бы поспорил основатель московской сети Митино-он-Лайн. Он отдает большее предпочтение расклейке объявлений и щитовой наружной (уличной) рекламе. Ну что ж - большой коммерческой сети - большая реклама. Для таких сетей, я думаю, так же как нельзя лучше подойдет реклама на местной студии кабельного телевидения, если такая есть в районе.

Высшим пилотажем в деле наружной (настенной и наподъездной) агитации следует признать выпуск активом сети своеобразной газеты, в которой освещаются основные новости развивающейся сети. Такой прием применялся например сетью Воронцово, что в Москве (информационный листок «Сетевик»), а в Красноярске сетью Lanet Kingdom. Причем у последней по словам Fireball’а она «подозрительно напоминала листовки, для агитации и подключения все новых и новых юзеров».

Все правильно. Такая газета выпускается не для удовлетворения графоманских наклонностей участников сети, а исключительно ради продвижения самой сети. Способ этот видимо является эффективным средством борьбы не только с неосведомленностью горожан о вашей сети, но и разящим оружием против всякого рода скептиков и лентяев, не верящих, что преимущества вступления в сеть перевешивают затраченные на это время и деньги. А так же против тех, кто сомневается в организаторских способностях конкретно вашей инициативной группы и считает что «ничего у этих умников не получится». Читают они в свежем выпуске газеты: «За отчетный период подключены два новых дома и восемь юзеров. Установлен чат-сервер». Это заставляет их призадуматься. Потом в следующем выпуске читают: «Подключено пять новых юзеров. Чемпионом сети по игре Quake признан Nightman». Это заставит их еще крепче призадуматься, но жаба разориться на карточку и кабель все еще давит. В конце концов, они читают: «Мы в Интернете!!! Канал шире Енисея! Подключен новый дом и два юзера в нем». Все, скептики посрамлены, они, конечно, раскаиваются и мчатся за кабелем на Балку :)

Однако жизнь не стоит на месте и на помощь чисто «бумажной» агитации приходят новые технологии. Например агитация в Интернет. Создавать отдельный сайт еще не родившейся сети конечно не стоит, а вот одна-единственная страничка с общей информацией о проекте в принципе не помешает. В моем случае результат она принесла нулевой, что тем не менее, на мой взгляд, не подрывает идею в целом. Все дело видимо лишь в плотности проживания компьютерного люда в конкретном доме (районе) и количестве народа, которая вашу рекламу в Web прочтет.

Надеюсь, что такая страничка впоследствии перерастет в Web-сайт сети. Это тоже важнейший инструмент агитации новых пользователей, однако он пожалуй стоит отдельного обзора.

Здесь же стоит вспомнить о идее красноярской общегородской веб-базы по будущим пользователям домашних сетей, которая могла бы значительно способствовать поиску новых юзеров и созданию новых сетей, однако у нас с этим что-то не задалось.
 

Агитация в конференциях ФИДО. Здесь дело видимо обстоит так же как и с интернетом. Кому-то она принесет пользу, кому-то нет. Опыт красноярской сети Lanet Kingdom дал более чем положительные результаты, поэтому если у кого есть возможность - ее стоит использовать, тем более что сама она ничего не стоит (ФИДО некоммерческая :)

Из совсем уж экзотических способов следует упомянуть опыт сисопа красноярской BBS Tambov Wolf, который разместил на ней среди объявлений, что выдаются пользователю сразу после захода на BBS, рекламу своей домашней сети на ул. Взлетная. Если еще кто знает какие-нибудь нестандартные методы агитации - напишите мне, поделюсь с остальными.

Как видите способов агитации множество. Думаю, что наилучший результат даст их комбинирование (и чем вариантов больше, тем лучше), и боже вас упаси не уделять внимание этой сфере, либо ослабить к ней интерес.

 Не забывайте, у нас действует форум по домашним сетям. Есть вопросы, предложения, темы для обсуждения - милости просим. Или пишите письма.

СТАТЬЯ ВЗЯТА С САЙТА KrasLans.narod.ru - хороший сайт, заходите не пожалеете.

     

Не спешите уходить отсюда здесь еще много интересного!!!

All rights reserved © Rusak 2002.

E-Mail: rusak@krasnoyarsk.biz  ComputerZone.narod.ru

Hosted by uCoz